Разделы:
Социальное партнерство
Национальные проекты
Информполитика
Первичка
Социальная защита
Сотрудничество
Детский отдых
Права
Социум
Письма
Разделы:
Учеба
Культура
Спорт
Акции протеста
Поваренок
Гороскоп
Бывает же!
О газете
Жизнь профсоюзов
Архив
Сайт обновлен:
Возраст сайта:
.С вопросами о сайте просьба звонить администратору по тел. 8-962-523-46-42

Права

ПОРА ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

И. ХАМИТОВ,
ведущий специалист социально-гуманитарного отдела ФП РБ.

Пенсионное обеспечение в последнее время не внушает оптимизма. Долги растут, ситуация запутывается. Положение усугубляется ростом числа предприятий-банкротов, которыми всерьез никто не занимается.
За 1 квартал 2007 года сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Отделение ПФР по Республике Башкортостан возросла по сравнению с имеющейся на 1 января 2007 года на 29 миллионов рублей и составила 2 миллиарда 91 миллион рублей. На 1 января 2007 года задолженность составляла 2 миллиарда 62 миллиона 837 тысяч рублей и возросла за 2006 год на 61997 тысяч (3 процента).
Мониторинг по уплате страхователями страховых взносов в 2006 году по отдельно взятым страхователям показывает, что у некоторых предприятий – крупных должников – задолженности увеличились в 2 раза, а есть предприятия увеличившие задолженность более чем в 10 раз. Задолженность по страховым взносам на 1 января 2007 года ОАО “Каучук” составляет 90961 тысячу рублей, ФГУП КумАПП – 28452 тысячи рублей, ГУП авиакомпания БАЛ – 28164 тысячи рублей, филиал “Давлеконовский комбинат хлебопродуктов №1” ГП “Башмельницы” РБ – 4089 тысяч рублей, ОАО “Салаватский железнодорожный завод” – 3229 тысяч рублей, ООО “Фабрика нетканных материалов” – 3167 тысяч рублей.
Неуплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование во многом возросла в связи с увеличением предприятий-банкротов – их количество составляет около 2000 предприятий. Предприятия-банкроты на сегодняшний день задолжали в ОПФР по РБ 928 миллионов рублей. Профсоюзам необходимо усилить работу по защите прав работников именно таких предприятий. Как правило, эти работники остаются без всякой защиты, так как автоматически выходят из профсоюзов. Дело ведь не в профсоюзных взносах, которые перестают поступать в профбюджет, а в исполнении одной из главных функций профсоюзов – защитной. Распавшаяся первичка бессильна, членам профкома не до судов, им самим бы устроиться в реорганизованное предприятие. Зарплата не получена, социальные выплаты не производились. В такой момент и нужны республиканские профсоюзные организации людям.
Более трети страхователей республики, из начислявших заработную плату за 2006 год, являются задолжниками. Более 3 процентовиз них вообще не уплачивают страховые взносы за своих работников. Частично производят уплату страховых взносов 24,8 процента работодателей. 34 тысячи граждан республики не получили ни одного рубля на свои лицевые пенсионные счета. Естественно, неуплата долгов ощутимо бьет по простому человеку. По данным управлений пенсионного фонда хочу привести примеры, реально показывающие насколько человек может пострадать в случае неуплаты работодателями пенсионных взносов. Так, по Стерлитамакскому машиностроительному заводу гражданин К. получает на 1 апреля 2007 года пенсию 3161,53 рублей. В случае если бы работодатель вовремя перечислял пенсионные страховые взносы, то К. получал бы пенсию, размер которой составил бы 5007,25 рублей, то есть пенсионер ежемесячно недополучал довольно солидную сумму – 1845.72 рублей (за год более 22 тысяч рублей). Аналогичная ситуация по тому же предприятию у гражданина С. – он ежемесячно недополучает 230 рублей. Бывшие работники ООО “Стройкерамика” (Туймазы) также пострадали из-за недобросовестности страхователя: пенсионер С. недополучает ежемесячно 418,34 рубля, А. – 230 рублей, Г. – 220 рублей. Работающий пенсионер Г. – работник ПФ “Юбилейная” – ежемесячно недополучает 460 рублей.
Хочется сказать, что республиканские комитеты профсоюзов некоторых отраслей активно работают в этом направлении. Так, например, в профсоюзе работников строительства и промстройматериалов РБ, рассмотрено в районных и Верховном судах 15 исковых заявлений с вынесением решений в пользу работников, переданы в суд и находятся на рассмотрении 32 исковых заявления (из них предварительное слушание прошли и назначены к рассмотрению-19). В профсоюзе машиностроителей РБ переданы в суд и находятся на рассмотрении 30 исковых заявлений. Практика положительных решений судов в пользу работников натолкнула на мысль о несоответствии пенсионного законодательства, в частности пункт 1 статьи 10 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”, конституционному равенству и праву на получение пенсии не только тех, кто пострадал, но и суды. То есть получается, что на сегодняшний день гражданин РФ, честно отработав лучшие годы своей жизни на благо Родины, не всегда может рассчитывать на “правильную” пенсию, так как зависит от добросовестности работодателя в части уплаты пенсионных страховых взносов. По обращению Учалинского районного суда Конституционный суд РФ приступил к проверке норм закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, а также Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал. Хочется верить в торжество справедливости и сам по себе факт рассмотрения в Конституционном суде РФ пенсионной проблемы по взносам позволяет надеяться, что правительство снизойдет до простого человека с его земными проблемами.



ОБ АТТЕСТАЦИИ, АККРЕДИТАЦИЯХ, СТИПЕНДИЯХ, ВОЗНАГРАЖДЕНИЯХ

Г. КАРЕВА,
отдел правовой защиты ФП РБ.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 20.04.2007 № 56-ФЗ в отдельные законы и законодательные акты в сфере образования, из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, исключена аттестация. Соответственно, ранее рассматриваемые при аттестации вопросы теперь отнесены к процедуре государственной аккредитации. В частности, в зависимости от типа и вида образовательного учреждения государственная аккредитация включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, экспертизу реализуемых образовательных программ, а также показателей деятельности образовательного учреждения. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Аккредитация проводится по заявлению образовательного учреждения или научной организации, но теперь заявление должно быть согласовано с учредителями учреждения. Изменениями установлено, что отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде. По согласованию с учредителями образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа либо лишения их государственной аккредитации. Государственный контроль и надзор качества образования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены соответствующие функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. В случае выявления нарушений в образовательный орган или научную организацию может быть направлено предписание об их устранении. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, действие лицензии может быть приостановлено полностью либо в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам. К компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, теперь отнесено проведение государственной аккредитации не только высших учебных заведений, но и научных организаций, учреждений дополнительного профессионального и военного профессионального образования, среднего специализированного профессионального образования, образовательных учреждений, расположенных за пределами территории РФ.
Указом Президента РФ от 14.06.2007 №760 с 1 января 2007 года повышены стипендии Президента РФ, выплачиваемые студентам, слушателям и курсантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, с 800 до 1600 рублей; аспирантам и адъюнктам - с 1500 до 3000 тысяч рублей.
Приказом МЧС РФ от 17.05.2007 №268 учреждено 18 стипендий МЧС РФ для курсантов, студентов, слушателей, адъюнктов и аспирантов образовательных учреждений МЧС РФ в размере 1000 рублей в месяц каждая. Утверждено Положение о порядке назначения и выплаты данных стипендий. В соответствии с Распоряжением Правительства РБ от 23.04.2007 №406-р из бюджета Республики Башкортостан выделены средства на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, Министерству образования Республики Башкортостан 2417,1 тысячи рублей, администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан 111809,9 тысячи рублей. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.04.2007 №24 «Об утверждении Санпин 2.4.3.2201-07», зарегистрированным в Минюсте РФ 07.06.2007, вносятся изменения в санитарные требования, предъявляемые к организациям учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования и касаются исключения положений, устанавливающих порядок выбора рабочих мест для производственного обучения. Изменения вступают в силу с 1 июля 2007 года.
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №363 в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) в содержании Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников слова «образовательных учреждений» исключаются. Тем самым расширен круг педагогических работников, на которых распространяется действие изменяемого документа.
Постановлением правительства РФ от 19.05.2007 № 301 с 1 июня 2007 года спортсменам и работникам образовательных учреждений, занимающимся видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов разрешено перевозить спортивное оружие без сопровождения вооруженных охранников. Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, установлено, что для транспортировки оружия и патронов юридические лица обязаны, в частности, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более пяти единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее двух человек, вооруженных огнестрельным оружием. Однако теперь в Правила внесено дополнение, согласно которому без сопровождения вооруженной охраной допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия, а также патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, деятельность которых связана с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за их транспортирование. Кроме того, из Правил исключено положение, в соответствии с которым юридическим лицам, получившим необходимое разрешение в органах внутренних дел, разрешалось хранить не более 15 тысяч патронов.

 

 

 

Made by ConzumiR Design/Infina Desidn © Copyrights 2007
Цитата дня:
 
" Трудно жить ничего не делая, но мы привыкли бороться с трудностями !"
Погода в Уфе:
 
Оценка сайта:
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Терпимо
Плохо

 

Hosted by uCoz